После 50 лет компания Boeing сворачивает производство модели 747 — знаменитого Jumbo Jet, «Королевы небес», четырехдвигательного широкофюзеляжного лайнера с характерным благодаря второй палубе профилем.

Последние самолеты серии 747-8 — модификации, производство которой начато десять лет назад, — еще будут строиться под заказы грузовых авиакомпаний, но эра двухпалубных самолетов ушла в прошлое. Сначала на популярности этих моделей сказались растущие цены на авиатопливо, потом — более гибкие в использовании двухдвигательные широкофюзеляжные лайнеры, а теперь, в эпоху коронавируса и спада авиаперевозок, производство приносит лишь убытки.

Boeing 747-406 авиакомпании KLM в специальной ливрее, посвященной 100-летию компании, взлетает из аэропорта Лос-Анджелеса

Boeing 747 дебютировал в 1970 году как преемник модели 707 и стал первым самолетом, имеющим две палубы. В характерном горбу самолета помещается салон бизнес-класса (или первого, в зависимости от авиакомпании) и кабина пилотов. Такое размещение кабины пилотов привело к необходимости специальных тренировок, поскольку пилоты сидят гораздо выше, чем в других самолетах, при перемещении по летному полю.

Авиакомпании всего мира уже некоторое время выводят из флота модель 747. Последними основными эксплуатантами оставались нидерландская KLM и австралийская Qantas, которые планировали завершить эксплуатацию в конце этого года или в течение следующего, но с началом пандемии коронавируса оба оператора прекратили полеты пассажирских модификаций. Грузовые варианты 747 Freighter еще совершают рейсы.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments